Бесплатное изучение иностранного языка

Советы изучающим иностранный язык

Знание языка предполагает владение следующими навыками:
1.Восприятие речи на слух
2.Знание грамматических структур языка
3.Умение читать и анализировать прочитанное
4.Устная речь
5.Письмо
6.Владение современной лексикой языка, знание правил лексической сочетаемости
7.Знание фонетики, правильное произношение

Что необходимо освоить в первую очередь?

Традиционно, первое, что мы пытаемся осилить -это фонетика и правила чтения. Именно с этого раздела начинаются все пособия и учебники. Раньше я уже писала о том, что самоучитель «живого» языка ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть с аудио-приложением. Во-первых, так легче осваивать фонетику. Во-вторых, навык 1 еще никто не отменял =) На самом первом этапе ( до трех месяцев) старайтесь очень много слушать, при этом даже необязательно понимать, о чем идет речь. Сейчас Вам важно узнать, как звучит язык, уловить общую тональность и особенности произношения. Со временем вы начнете узнавать отдельные слова, грамматические структуры,а затем и целые предложения, но лишь при условии, что будете слушать действительно много.

Когда Вы слушаете учебную запись, обязательно повторяйте за диктором, старайтесь подражать ему( создаем основу для навыка 4). Кроме того, никогда не ограничивайте прослушивание записи одним разом, постоянно возвращайтесь к ней. Этот принцип очень важен. Когда вы прослушиваете одну и ту же пленку несколько раз, вы невольно запоминаете ключевые фразы, интонацию, правильное произношение. Будьте уверены, оказавшись в ситуации, где вам нужно будет воспользоваться своими знаниями, в первую очередь «всплывут» именно отработанные фразы и словосочетания, а не отдельные слова. Дело в том,что реагировать во время беседы нужно быстро и точно, у вас просто не будет времени думать о лексической сочетаемости, спряжении, времени. Поэтому необходимо в первую очередь создать для себя «подушки безопасности» из универсальных фраз и связок.

Еще до того , как вы узнали, что такое Present Perfect в английском или Conditionnel во французском начинайте заучивать фразы, даже если вы пока не можете объяснить их грамматику.

Вот пример таких фраз:

I''d like to book a room, please. How much is the charge per night? ( Я бы хотел(а) забронировать номер. Какова цена за сутки?)
How much is it? (Сколько это стоит?) 
You look great! (Отлично выглядишь!)
Can I try it on? Where is the fitting room? (я могу примерить это? Где примерочная?)
I wonder if you could help me.(Не могли бы Вы мне помочь) 
It doesn't make sense — (это не имеет смысла)
Where can I exchange foreign currency? (Где я могу обменять иностранную валюту?)
Where is the filling station? (Где заправка?)
I have never been here before — я никогда не был(а) здесь раньше
Let's go, get a move on — пойдем, пошевеливайся
Take it easy — не принимай близко к сердцу
I an fond of (reading/hiking/dancing etc) я люблю, я увлекаюсь...
Mind your own business!
( Не лезь-ка ты не в свое дело!  классное выражение! Еще для подобных случаев : leave me alone! - отстань! или I don't give a damn  -мне наплевать!) 
What are you hinting at? - на что ты намекаешь?
I don't think so — я так не думаю.

Все эти спасительные фразы вы найдете в диалогах, представленных в вашем учебнике. На первых порах вы должны уделять внимание каждой предложенной ситуации, прорабатывать ее несколько раз, даже если это кажется скучным.
Обычное чтение диалогов и учебных текстов вам ничего не даст. С материалом нужно уметь работать. Приведу пример, как это можно делать:

When reading a book in a foreign language, don't look up every new word you come across in the dictionary.
( Начинаем анализировать: when reading выражает протяженность процесса и переводится деепричастием «читая»( when можно и опустить),
далее обращаем внимание, с какими предлогами употребляются слова: а book in a foreign language, in the dictionary, выписываем на отдельный листочек, подчеркиваем предлоги.
Обращаем внимание на фразовые глаголы look up — искать что-то( в словаре/ справочнике), наводить справки. Come across — сталкиваться с чем-либо. Обратите внимание на контекст, в котором употребляются новые слова. Подумайте, в какой ситуации вы могли бы их использовать, попробуйте самостоятельно составить предложение, например: i came across a very interesting book in the library( в библиотеке я наткнулся на очень интересную книгу)
Такая вдумчивая работа с текстом поможет сэкономить кучу времени в будущем! Главное — запастись терпением =)

Теперь немного о запоминании слов. Существует огромное количество всяких изощренных мнемонических техник — я остановлюсь на самых простых из них.
Как правило, лучше запоминается то, что связано у нас с определенными эмоциями. Поэтому очень полезно переводить любимые песни ( запоминаются они обычно сами собой) и громко распевать их в душе или на балконе. Этот метод очень действенный. Однажды на экзамене мне нужно было перевести словосочетание «билет в одну сторону» на английский язык. Сразу же вспомнилось:«One way ticket, one way ticket. One way ticket, one way ticket, one way ticket. One way ticket to the bluuuuuues» =)) И это не единственный случай, когда знание песни мне помогало.
В песнях очень много полезных, а главное, употребительных слов и выражений, поэтому слушайте любимую музыку с удовольствием и со словарем!

Маленькая ремарка: даже если знания позволяют, не нужно использовать сложные слова и замысловатые конструкции в устной речи (конечно если вы не английский лорд и не member of Royal family). Так вы не только запутаете собеседника, но и, вероятно, очень его насмешите. Англичане много шутят по этому поводу. Вот один смешной пример, почерпнутый мной из книжки: вместо того, чтобы сказать Turn off the lights when you leave(выключите свет, когда будете уходить) героиня изрекла : Illumination is required to be extinguished upon vacating these premises. =)

Идем дальше. Новые слова лучше записывать на отдельные маленькие листочки и постоянно их просматривать, пока слова не станут для вас, словно родными, то есть, пока не войдут в ваш активный запас. Даже если вы все-таки предпочли тетрадку, ведите ее аккуратно, выделяйте слова, которые вы хотите запомнить в первую очередь, выписывайте примеры из монолингвистического словаря или из учебников.
Ведите записи так, чтобы к ним хотелось возвращаться, они должны быть, как минимум, разборчивыми, в идеале- красивыми. Если время позволяет, можете делать забавные иллюстрации к новым словам — для запоминания очень полезно.

Не забивайте себе голову, особенно в первый год обучения, названиями животных, грибов, игрушек, бытовой техники, запчастей, кухонной утвари и других подобных вещей. Такой способ изучения языка подходит для детей младшего школьного возраста, потому что им так интереснее и проще. Однако, Вы должны понимать, что знание отдельных слов — не есть знание языка. Сфокусируйте свое внимание на скелете языка, то есть на словах, без которых никак не обойтись, запоминайте ключевые языковые структуры и конструкции. Вы же не станете вешать картину, если еще не построили стену или не поклеили обои? То же самое и с языком.

В повседневной речи всего 200 правильно подобранных слов могут покрыть 80% словоупотреблений на любом языке. При этом, «правильно подобранных» -здесь ключевые слова.

Искать эти загадочные «правильные слова» начнем уже в следующей статье, ну а пока

Good luck!/ Bonne chance!/ Boa sorte!

Источник: efghi.ru